Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Психологическая служба
Карта доступности получения психолого-педагогической помощи детям и их семьям
№ | Организация, осуществляющая психолого – педагогическое сопровождение | Направление работы | Адрес | Контактные данные |
---|---|---|---|---|
1. | Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска | Обеспечение развития системы образования в интересах формирования социально активной, гармонично развитой, творческой личности, на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций в соответствии с особенностями и возможностями региона | г. Норильск, ул. Кирова, д. 34а | Тел. приемная: 43-72-00 http://норильск-обр.рф |
2. | Муниципальное бюджетное учреждение «Методический центр» | Совершенствование деятельности образовательных учреждений, направленной на повышение качества и эффективности образовательной деятельности, повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров в соответствии с современными требованиями | г. Норильск, ул. Кирова, 20А | 23-88-49, 23-88-54 http://мц.норильск-обр.рф/ E-mail: it.center@norcom.ru |
3. | Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
г. Норильска |
Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию помощи и организации обучения и воспитания детей | г. Норильск, ул. Талнахская, д.10 А | 43-14- 90 E-mail: ntpmpk@mail.ru |
4. | Отдел по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав города Норильска Администрации города Норильска | Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому | г. Норильск, ул. Кирова, д.29, кабинеты: 13, 14 | 43-71-45 E-mail: kdn-norilsk@norilsk-city.ru |
5. | Отдел опеки и попечительства Администрации города Норильска | Осуществление приема граждан по вопросам опеки, защиты прав и интересов несовершеннолетних, а также надзора за правами несовершеннолетних и совершеннолетних недееспособных лиц | г. Норильск, Ленинский проспект, д. 1, эт.2 | В режиме предварительной записи по телефону: 43-72-04 43-72-04 (приемная) E-mail: opeka@norilsk-city.ru |
6. | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Социально-образовательный центр» | На базе учреждения работает консультационный пункт по оказанию профессиональной помощи обратившимся взрослым и детям. Консультирование подразделяется на личностное (индивидуальное), психолого-педагогическое, экстренное телефонное консультирование | г.Норильск, ул.Мира, дом 3 | 46-81-96 (приемная)
46-89-04 (зав. отделом социальной педагогики и психолого-педагогического сопровождения, направление – психолого-педагогическое сопровождение) |
7. | Служба психологической помощи КГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям «Норильский» (ежедневно с 9.00 до 20.00, кроме субботы и воскресенья): | Оказание помощи в решении семейных проблем, разрешении конфликтов во взаимоотношениях с близкими людьми, в преодолении различных жизненных ситуаций | г. Норильск, ул. Б.Хмельницкого, д.20 | Ежедневно с 9.00 до 20.00, кроме субботы и воскресенья 42-22-27 (запись к детским специалистам-психологам), 42-22-00 (запись к специалистам-психологам по семейным вопросам) |
8. | Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Жарки»
(подразделение КГБОУ «Норильская школа-интернат») |
Оказание помощи детям от 7 до 18 лет и их родителям в вопросах воспитания и обучения. Проводится психолого-педагогическое консультирование учащихся, родителей и педагогических работников | г. Норильск, ул. Талнахская, д. 49 «А» | 34-76-23 E-mail: specinternat@rambler.ru http://internor.ru/novosti/67-tsentr-psikhologicheskoj-pomoshchi |
9. | Служба профилактики наркомании отдела молодежной политики Управления по взаимодействию с общественными организациями и молодежной политике Администрации города Норильска | Психологическая помощь в избавлении от зависимостей | Центральный р-н г. Норильск:
ул. Советская, 4 — кабинет № 6 Район Талнах города Норильска: ул. Кравца, 22 Район Кайеркан города Норильска: ул. Школьная, 10 |
43-70-77 (круглосуточный телефон экстренной психологической помощи) 8-906-902-34-82 (круглосуточный телефон экстренной психологической помощи) |
10. | Единый общероссийский телефон доверия | Оказание психологической помощи детям, подросткам и их родителям | — | 8-800-2000-122 (круглосуточно) |
Перечень профессиональных сообществ психологической службы в системе образования
Организатор | Целевая аудитория |
Профессиональные сообщества в социальных сетях |
---|---|---|
Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования | педагогические работники | Сообщество «Психологическое сопровождение педагогических работников» (подключение осуществляется без авторизации по ссылке https://vk.com/club222231728) |
Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования | педагоги-психологи (психологи в сфере образования) | Сообщество «Психологическая служба образования» (при подключении предлагается заполнить анкету и авторизироваться по ссылке https://anketka.mgppu.ru/e/298/MhsITAul) в ВКонтакте |
Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования |
педагогические работники | Телеграмм-канал https://t.me/pedagogimgppu |
КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» | педагогические работники | сайт психологической службы http://ovz24.ru/ |
КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» | педагогические работники | Телеграмм-канал https://t.me/pskras24 |
КГАУ ДПО Красноярский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» |
педагогические работники | https://dl.kipk.ru/course/view.php?id=464 |
Социальная помощь
Право на социальную поддержку имеют категории детей, обозначенные в нормативных правовых актах федерального, регионального и муниципального уровней
- Двухразовое бесплатное питание предоставляется учащимся, относящимся к категории «дети с ограниченными возможностями здоровья»
- Одноразовое бесплатное питание получают дети из малоимущих семей, состоящих на учете в Территориальном отделениии КГКУ «Управление социальной защиты населения» по г.Норильску Красноярского края.
- Для обучающихся 1-4 классов, не относящихся к льготным категориям, предоставляется бесплатное питание за счет федерального бюджета.
- Обучающиеся в период обучения в МБОУ «СШ № 32» имеют право на медицинскую помощь (медицинское обслуживание).
- Обучающимся в период обучения в МБОУ «СШ № 32» бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебнометодические материалы.
Главные задачи социального педагога
- осуществлять комплекс мероприятий, направленных на воспитание, образование, развитие и социальную защиту личности в образовательном учреждении и по месту жительства учащихся.
- изучать психолого-медико-педагогические особенности личности учащихся и ее микросреды, а также условий жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, а также негативные отклонения в поведении учащихся и своевременно оказывает им социальную помощь и необходимую поддержку.
- выступать в качестве посредника между личностью учащихся и общеобразовательным учреждением, семьёй, социальной средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
- выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по воспитанию и обучению и получению ими общего образования;
- выявлять семьи, находящихся в социально опасном положении и оказывает помощь в обучении и воспитании и детей.
Направления работы
- Осуществление комплекса мероприятий, направленных на воспитание, образование, развитие и социальную защиту личности в образовательном учреждении и по месту жительства учащегося.
- Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности учащихся, его микросреды и условий жизни.
- Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, а также негативных отклонений в поведении учащихся и современное оказание им социальной помощи и необходимой поддержки.
- Установление сотрудничества с органами социальной защиты населения
- Социально-педагогическое сопровождение образовательной и воспитательной деятельности в образовательном учреждении и по месту жительства учащихся.
- Осуществление реализации и контроля над реализацией мер социальной помощи и защиты учащихся.
- Установление сотрудничества с семьей учащихся, социальной средой, в которой они находятся, а также со специалистами различных социальных служб и административных
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель - обеспечение благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения, психологического и личного развития всех субъектов образовательной деятельности в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями, в условиях образовательной среды школы.
Основные направления работы
- Диагностика особенностей психического, интеллектуального и социального развития обучающихся с целью предупреждения личностных проблем и выбора оптимальных путей в развитии.
- Помощь участникам образовательного процесса в решении актуальных задач развития, обучения, воспитания, профессионального самоопределения и социализации. Коррекция личностной сферы, познавательных процессов.
- Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в школе.
- Психолого-педагогическое просвещение участников образовательного процесса.
Кому оказывается психологическая помощь?
- ученики, желающие получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми, освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённые ученики или имеющие трудности в обучении; ученики с ОВЗ; ученики, желающие заниматься исследовательской работой; те, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающие определиться с будущей профессией; новички в школе и др.
- родители, желающие найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.;
- педагоги, желающие осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.
Психолог, работая в школе, неразрывно связан со всей ее структурой (учебным процессом). Но школа – это большой социум, где психолог работает с детьми, родителями и педагогами.
Но какие же основные методы работы психолога в школе? Рассмотрим их.
Психолог может вести уроки по психологии, если таковы имеются в школе. Так же в обязанности психолога входят коррекционная и диагностическая работа. Это может быть диагностика эмоциональной сферы или диагностика тревожности. При низких результатах, проводится с ребенком коррекционная работа. Эта работа может вносить в себя различные методы воздействия (коррекции) (игры, упражнения) в зависимости от возраста ребенка. Проведение классных часов тоже входит в работу психолога. Если требуется, составление психолого-педагогической характеристики на ребенка, будь то для родителей или в иные инстанции. Консультативная деятел ьность так же важное направление в работе психолога. Психолог находится в центре социума, где рождаются, существуют и развиваются как положительные, так и отрицательные взаимоотношения педагогов с детьми.
Ребенок первый раз приходит в школу, столь радостное событие для него. Новые люди, первая учительница, смена всего, что было до этого. И тут, чтобы не упустить момент, работа педагога и психолога очень важна. Только работая в команде, школа и получает звание социального института знаний. Психолог через освоение поведения, помогает ребенку усвоить первый опыт в межличностных отношениях, усвоение знаний и многого другого.
Многие думают, что психолог в школе занимается только диагностикой, но это не так. Главной целью психолога, считается создание для ребенка условий жизненных систем и выбор этих систем. А у ребенка при совместной работе психолога и педагогического коллектива формируются условия для создания уверенной личностной позиции.
Ведь психолог выступает важным звеном между педагогами и детьми для решения различных проблем. От хорошей работы психолога зависят условия формирования педагогических задач.
Психолог может разобраться в причинах агрессии, плохой учебы детей. Вот тут появляется связь с родителями, им просто необходим контакт с психологом. Кто как не их родители лучше знают своего ребенка и его поведение. Так же, если ребенку необходима помощь другого специалиста, чем психолога в школе, тогда психолог поможет перенаправить, дать рекомендации. Работа психолога в школе очень сложна и многогранна. Поэтому она должна осуществляться достойно и правильно.
Служба школьной медиации
«Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой»
Служба школьной медиации – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса.
Деятельность службы школьной медиации направлена на оказание содействия в предотвращении и разрешении затяжных конфликтных ситуаций по программам примирения.
Основными преимуществами медиации являются:
- Взаимность выигрыша.
- Нацеленность на будущее.
- Конфиденциальность.
- Право и реальная возможность самостоятельно определять судьбу своего спора.
- Исполняемость.
- Быстрота.
- Дружественный, не травмирующий характер процедуры.
Служба школьной медиации работает по запросу:
- Родителя
- Обучающихся
- Специалистов
- Учителя предметника
- Классного руководителя
- Администрации школы
Состав службы медиации МБОУ «СШ № 32»:
- Занин Алексей Сергеевич, заместитель директора по ВР, куратор
- Зинатулина Нина Викторовна, учитель-дефектолог, руководитель службы школьной медиации
- Цынк Елена Владимировна, педагог-психолог
Контактный телефон службы школьной медиации: 8 913 505 9625
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Логопедическая помощь
Зачем нужна школе логопедическая служба?
Нарушение речи — распространённое явление среди дошкольников, школьников и взрослых. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных способностей и интеллекта.
Важнейшая задача в процессе воспитания и обучения заключается в сотрудничестве семьи и школы. В этом союзе необходимо правильно определить роли каждого участника образовательного процесса и с наибольшей эффективностью использовать их возможности. Огромное значение в работе логопеда с родителями и учителями имеет заранее продуманная и чётко организованная система взаимодействия.
Общаясь с родителями, приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что логопед делает в школе?» В связи с этими вопросами возникла необходимость ответить на них.
Основные направления работы учителя-логопеда в школе — это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Основные направления работы логопедической службы в начальной школе:
- Диагностика учебных затруднения учащихся.
- Коррекция нарушений звукопроизношения.
- Коррекция фонематического недоразвития речи.
- Коррекция дисграфии.
- Коррекция дислексии.
- Развитие лексико-грамматического строя речи.
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправ ленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
- формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);
- профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
Информация о психолого-педагогической и социальной помощи
Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
В целях оказания комплексной помощи детям, имеющим ограниченные возможности здоровья, нуждающимся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении осуществляет деятельность
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ.
Запись на ТПМПК осуществляется при личном обращении родителей (законных представителей) с письменным заявлением установленной формы и пакетом документов по адресу: г. Норильск, ул. Талнахская, д. 10 «А» (вход с левого торца здания).
Запись детей на прохождение ТПМПК:
Ежедневно (понедельник-пятница)
с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00
Обследование детей проводится ежедневно:
Понедельник-пятница
с 09.00 до 13.00, с 15.00 до 19.00
Телефон: 43-14-90
Подробную информацию можно получить у учителя-дефектолога МБОУ «СШ №32»
Отдел опеки и попечительства
- Начальник отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними - Маслова Елена Станиславна
- Местонахождение - город Норильск, район Центральный,пр. Ленинский, дом 1
- Почтовый адрес - 663319, Красноярский край, город Норильск, пр. Ленинский, дом 1, а/я 1046.
- Телефоны: приемная, факс - 8 (3919) 43 72 04
- Прием по личным вопросам - Понедельник, Вторник, Четверг с 9.15-12.45 и 14.15-17.45 по адресу город Норильск, район Центральный, пр. Ленинский, дом 1
- Электронный адрес - opeka@norilsk-city.ru
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Норильска района Кайеркан
Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав района Кайеркан города Норильска | Коростелева Наталья Михайловна | 43-71-01 (приемная) Korostiyleva@norilsk-city.ru |
Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав района Кайеркан города Норильска | Кравченкова Ирина Анатольевна | 3-71-45 (доб. 1591) KravchenkovaIA@norilsk-city.ru |
Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав района Кайеркан города Норильска | Петров Сергей Станиславович | 43-72-27 (приемная) PetrovSS@norilsk-city.ru |
Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав района Кайеркан города Норильска | Колин Андрей Геннадьевич | 43-72-00 (приемная) KolinAG@norilsk-city.ru |
Главный специалист отдела по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав города Норильска Администрации города Норильска, ответственный секретарь комиссии | Захарова Людмила Анатольевна | 43-72-40 (доб. 2019) ZakharovaLA@norilsk-city.ru |