МБОУ "СШ № 32"
Красноярский край , г. Норильск
  • Профориентационная работа

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

    Цель профориентационной работы в школе:

    • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:

    • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    • Профессиональной просвещение;
    • Профессиональная диагностика;
    • Профессиональная консультация и др.

    Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

    • 1-4 классы:
      • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
      • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
      • Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
    • 5-7 классы:
      • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
      • Представления о собственных интересах и возможностях;
      • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
    • 8-9 классы:
      • Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
      • Профессиональное самопознание;

    Направления и формы профориентационной работы в школе:

    • Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
    • Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.

    Работа с учащимися:

    • Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
    • Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
    • Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
    • Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
    • Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
    • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
    • Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
    • Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

    Работа с родителями:

    • Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
    • Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

    Перспективы профориентационной работы:

    • Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
    • Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
    • Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
    • Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
    • Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
    • Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
    • Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
    • Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie