Безопасности формула есть: надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, а где надо – на помощь позвать. Безопасность – это не заучивание правил, а формирование безопасного образа жизни – он учится правильно существовать в огромном мире, познавая его, избегать опасностей, а не провоцировать их. Мы хотим обратить внимание наших обучающихся и их родителей на безопасное поведение на проезжей части в зимний период. Берегите себя!
Безопасность на дороге
Проезжая часть – это место, где очень часто возникают экстремальные ситуации. Большое количество различных видов транспортных средств, представляет собой серьезную опасность для маленьких участников дорожного движения, которым на пути из дома в школу и обратно, приходится преодолевать большое количество препятствий в виде проезжих дорог, пешеходных переходов, как оснащенных светофорами, так и с отсутствием таковых. Поэтому очень важно проводить с детьми профилактические беседы о правилах поведения на дороге с целью предупреждения возникновения дорожно-транспортных происшествий, сохранения жизни и здоровья подрастающего поколения. Для достижения этой цели необходимо рассказать и разъяснить ребенку основные правила поведения на дороге:
- ходить по улицам можно только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречному потоку пешеходов, если же тротуара нет, то нужно идти по обочине навстречу движению автомобилей;
- переходить дорогу с одной стороны улицы на другую нужно в специально отведенном для этого месте (пешеходном переходе), которое обозначено специальной разметкой, если пешеходный переход оборудован светофором, то следует четко следовать его сигналам;
- прежде чем переходить дорогу нужно посмотреть по сторонам и убедиться, что это безопасно;
- находясь на проезжей части, никогда не нужно спешить – переходите дорогу спокойно, размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок, пытаясь сократить путь;
- никогда нельзя играть у дороги, даже если она расположена рядом с домом.
Улица полна неожиданностей и соблюдение этих правил поможет снизить риск возникновения опасных ситуаций на дорогах.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП:
- Оформлен школьный стенд по правилам дорожного движения.
- Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
- Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под подпись в специальном журнале).

- Всегда проявлять уважение к Правилам Дорожного Движения, иметь привычку неукоснительно их соблюдать и прививать своим детям.
- Подавать положительный пример своим детям: переходя проезжую часть дороги в разрешенных для этого местах, не сажать детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей, всегда использовать при их перевозки детские кресла или ремни безопасности.
- Проводить систематически со своим ребенком беседу-игру по Правилам дорожного движения.
- Обращаться к ребенку с просьбой -быть внимательным вблизи-, на дороге, а не с требованием. Он должен понимать реальность дорожной опасности и чувствовать вашу заботу о нем. Такая мотивация гораздо сильнее, чем страх наказания или упреков.
- Не допускать распространенной ошибки родителей – действий по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебегать дорогу на красный свет светофора, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.
- Не стоять с ребенком на краю тротуара. При движении по тротуару придерживаться правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части и держать ребенка за руку .
- Развивать у ребенка наблюдательность за дорогой , обращая внимание на свои действия: поворот головы для осмотра дороги, остановку для осмотра дороги, пропуск автомобилей.
- Обращать внимание ребенка на движение транспортных средств: рассказать о сигналах указателей поворота у машин; показать момент остановки транспортного средства у пешеходного перехода.
- При переходе через проезжую часть - прекращать разговоры, в том числе по телефону, двигаться размеренно, без спешки и суеты.
- При посадке в транспорт - выходить вперед ребенка, во избежание несчастного случая; подходить для посадки в транспорт только после полной его остановки.
Важно, быть примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!
- Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами.
- На станциях, где мостов и тоннелей нет, необходимо переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели "Переход через пути".
- Запрещается переходить пути на железнодорожных переездах при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
- При переходе через железнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
- Ходить по железнодорожным путям категорически запрещается!
- Переходитьи перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 м – запрещается!
- Запрещается переходить железнодорожные пути менее, чем за 10 минут до прохода скоростного поезда.
- Категорически запрещаетсяна станциях и перегонах подлезать под вагоныи перелезать через автосцепки для прохода через путь.
- Запрещается проходить вдоль железнодорожных путей ближе 5 метров от крайнего рельса.
- Запрещается приближаться к опорам и проводам контактной сети, набрасывать на провода и опоры посторонние предметы, а также подниматься на опоры.
- Heльзя использовать наушники и мобильные телефоныпри переходе через железнодорожные пути!
Отряд юных инспекторов движения - добровольные объединение школьников, которое создается с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей младшего и среднего возраста.