В классе 20 человек: из них – 8 девочек, 12 мальчиков. Обучающиеся разного уровня способностей. Коллектив сформирован, но есть новые ребята. Ребята охотно приняли их, помогают им адаптироваться в новом коллективе и школе. Необходимо продолжить работу по формирование коллектива, начатую в начальной школе, в 5-м классе.
У ребят класса сформирована учебная мотивация, она на высоком уровне. «Любимым предметом» ребята уже называют выбирают историю, географию, физкультуру. Немногим нравится математика, русский язык, музыка. Судя по результатам учебные интересы, сформированы и разнообразны.
В классе преобладают познавательные ценности.
Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к словам своих одноклассников, им важно их мнение. Конфликты в коллективе возникают, но они носят скорее бытовой характер, и мы стараемся быстро их разрешать.
Явные лидера в классе Дарья, Алина, Амин. Ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Дети пытаются организовать свою деятельность, но под чутким руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность и неорганизованность. Над этим предстоит работать в 5-м классе.
Все ребята добрые, отзывчивые, инициативные, большинство из них спокойно реагирует на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе.
По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных. Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле.
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.
В классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных и школьных мероприятий, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков. Большую помощь в начальной школе в этом оказывали родители.
В наступившем учебном году ребята уже приняли участие в подготовке к празднику День учителя, День народного единства. Всё это способствует сплочению школьного коллектива.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, помогает организовать учебную деятельность ребят, чем старается облегчить их период адаптации при вступлении в среднюю ступень школы.